понедельник, 30 апреля 2012 г.

Ночные игры настоящих мужчин.



Почему гаишники перестали гонять стритрейсеров
Скоро стритрейсеры Петербурга (от английского street racing — «уличные гонки») откроют новый сезон. В городе сейчас насчитывается несколько автоклубов, устраивающих такие заезды. Именно они раньше превращали ночной Питер в гоночную трассу, докучая сотрудникам милиции. Но теперь все иначе. Гонщики рассказали «МК» в Питере», почему они угомонились.

Тусовочный крен 
Питерских гонщиков стали замечать на дорогах около десяти лет назад, с появлением знаменитого фильма о стритрейсерах «Форсаж». Традиционно уличные гонщики соревнуются в драге. Это заезд двух равных по классу машин, которые по команде должны преодолеть 402 метра. Как уверяют старожилы, раньше стритрейсеров в Петербурге насчитывалось около сотни. В основном катались на русских автомобилях и недорогих иномарках. 30-летний Евгений Сайчик — один из тех, кто помнит, как это было:

— Гонщики собирались с помощью сарафанного радио. Один передавал другому информацию о месте сбора. Меня удивлял низкий уровень организации — царила какая-то неразбериха: непонятно было, кто дает старт, иногда гонка получалась не на 402 метра, а на километр.

Тогда Евгений решил взять организацию нелегальных гонок в свои руки. С его подачи они приобрели налет дорогого увлечения «не для всех». Ведь настоящая гонка получится только на быстрой, а значит, на достаточно дорогой машине.
— Впервые в Питере я начал делать СМС-рассылку, на которую уходило по 8 тысяч рублей в неделю, — говорит Евгений. — Запустил флайеры, на которых было написано: «VIP-гонка! Лучшие тачки города! Звони!» Раздавал эти листовки в мажорных местах. Собирал молодую, богатую аудиторию. Хотел показать другой взгляд на гонки. У старых рейсеров был такой стиль: комбинезон Subaru, кепка Motul, руки в масле, а после гонок — шашлыки и пиво. К нам же стали стягиваться не только гонщики старой закалки, но и тусовщики, которые увидели в гонках альтернативу ночному клубу. Появлялись более быстрые и дорогие автомобили. Русский автопром уходил на второй план. 

Гаишная «Лада» быстрее Subaru 
Ишхан Наринян оказался в движении, когда ему было всего 16 лет.
— На своих первых гонках я увидел четыре сотни машин, которые после сбора поехали на Кольцевую, перекрыли ее и начали гоняться. Приехавший экипаж ДПС физически не мог справиться с таким скоплением людей и машин. Гонка продолжалась до тех пор, пока на подмогу милиционерам не приехали еще девять экипажей, — вспоминает Ишхан.

Молодой человек так заразился гонками, что начал помогать Евгению с организацией. После этого к ним примкнул 21-летний гонщик Денис Белов, приехавший из Москвы. Он и дал новому клубу название — Power Racing. Приглашения раздавали тем, кто «выделялся из толпы» не только своим автомобилем, но и манерой вождения.

— Потенциальный стритрейсер всегда едет чуть быстрее потока, — рассказывает гонщик Александр Смирнов. — Я был на своем BMW X6M, когда ко мне подъехал Saab. Водитель сказал: «Приезжай на гонки — у нас есть такая же машина, можем проверить, кто быстрее!» Психология проста: мне, человеку, который купил машину в 550 сил, уличные гонки интересны автоматически.
Поскольку легальной трассы у гонщиков не было, они собирались где придется, подальше от центра города.
— Вначале катались на Кольцевой, потом на Автобусной улице, на дороге на Каменку. Собирались на выходных примерно в час ночи, — рассказывает Ишхан. — В это время нам могли помешать только погода и стражи порядка.
Однако милиционеры довольно быстро поняли, что бороться с гонщиками бессмысленно.
— Порой приедут десять экипажей ДПС с задачей успокоить волнение, разогнать нас. Но после разгона сотням машин приходилось выезжать в город, и тогда на дорогах создавались действительно опасные ситуации, — говорит Ишхан. — В конце концов до милиционеров дошло, что мы им помогаем — стягиваем всех гонщиков в одном безлюдном месте. Вскоре мы и вовсе подружились. Работники ДПС стали приезжать на гонки, следить за порядком. А иногда и участвовать в них. Однажды к нам приехала милицейская «Лада» десятой модели, которая оказалась быстрее, чем Subaru WRX! Выяснилось, что это машина инспектора ГИБДД, который сам довел ее до ума. 

Нагиев, Кержаков и чиновники 
В запретных гонках с удовольствием «светились» высокопоставленные чиновники Смольного и депутаты ЗакСа, бизнесмены, золотая молодежь. Чиновники катались на личных авто премиум-класса — особенно примелькались Porsche 911 Turbo, Ford Mustang Shelby, BMW M6, «Мерседес» SL 65 AMG.

— Некоторые позволяли себе приезжать на гонки нетрезвыми. В том числе и обеспеченные влиятельные люди. Но мы таких просто не пускали на свою территорию, — рассказывает Ишхан Наринян.

По словам питерских гонщиков, к ним часто заезжали актеры, например, Дмитрий Нагиев. Любили уличные гонки и футболисты «Зенита» — Александр Кержаков приезжал на BMW X5, а Алехандро Домингес  — на BMW M3.

По словам Евгения Сайчика, по марке автомобиля сложно предсказать его результат в соревновании. Победа прежде всего зависит от грамотного тюнинга машины.
— Могла приехать «восьмерка» в 600 сил, массой 600 килограмм — и всех сделать! — вспоминает Евгений.
— Когда мы катались на Автобусной улице, у нас был фаворит — Audi RS4 гонщика Михаила Быкова. Это был волк в овечьей шкуре: машина хоть и выглядела семейным универсалом, но она была быстрее всех Subaru, Volvo и прочих тачек, — говорит Ишхан Наринян.

Самый лучший результат гонок в Петербурге поставил бизнесмен Евгений по прозвищу Самурай, преодолев расстояние в 402 метра на своем Mitsubishi Evolutionа 10,7 секунды.

— Это удовольствие и адреналин — сравнить свою тачку с другой. Когда ты проигрываешь, это задевает твое самолюбие. Думаешь: «Что же сделать с машиной, чтобы обогнать!» В этой борьбе помогает только тюнинг, — рассказывает гонщик Александр Смирнов. — Когда меня только пригласили на гонки, я был за рулем BMW X6M в 550 сил. Гонку я проиграл, после этого менял несколько раз прошивку автомобиля, увеличивался наддув, менял коллектора и выхлоп. В итоге мои эксперименты с машиной обошлись мне больше чем в 2 миллиона рублей. Зато теперь у меня самый быстрый из внедорожников X6M в Питере! В нем порядка 750 лошадиных сил.

Впрочем, и у тюнинга есть своя обратная, порой даже опасная сторона.
— В 2006 году один бизнесмен натюнинговал Toyota Supra в питерском ателье. Потратил кучу денег. А она во время заезда сгорела зеленым пламенем. Это произошло из-за непрофессионально выполненных работ по установке закиси азота. Тогда с тюнингом в Питере было вообще все плохо, сейчас появилось несколько хороших контор, — уверен Ишхан.

Несмотря на все затраты, на самих гонках заработать в России практически невозможно. Ставки не делаются, а победитель получает только самоудовлетворение, почет и уважение.

Драгрейсинг — довольно безопасен. По словам гонщиков, «ездить по прямой несложно, с этим может справиться даже женщина».

— Опасный вид уличных гонок — street-challenge (cтрит-челлендж) — это гонки по городу от одной заданной точки до другой, — говорит Ишхан Наринян. — Мы их не устраиваем, ведь там можно легко покалечить людей. В этом соревновании иногда есть за что побороться. Например, на одной гонке в Москве победитель награждался квартирой. 

Беспредел на Невском 
Нелегальность — вовсе не обязательный атрибут стритрейсинга. Как уверяют сами гонщики, им приходилось нарушать закон и гонять по общественным дорогам только потому, что в Петербурге не было легальной высокоскоростной трассы. В связи с этим питерские стритрейсеры периодически бастовали.

— Устраивали беспредел на Невском, «Ютуб» до сих пор помнит этот день, — с азартом вспоминает Евгений Сайчик. — Два Range Rover перекрыли встречку, две сотни гонщиков скопились на Невском, кто-то устроил автошоу. Потом выехали на Дворцовую площадь и сделали круг почета. Так мы бунтовали против того, что нам не выделяют отдельной трассы.

В 2006 году питерский автоспорт ждало еще одно разочарование — из-за сноса стадиона имени Кирова закрылось «Невское кольцо».

— Люди растут — а вместе с ними их доходы и мощности их автомобилей. Если семь лет назад гонщик был на Subaru, то сейчас он пересел на BMW M5. Средний автомобиль стритрейсера имеет 400–700 лошадиных сил. А кататься — негде! Максимум гонщик мог выехать в Финляндию, где практически в каждом городе есть трасса довольно высокого уровня, — рассказывает Ишхан Наринян.

Полмиллиарда — из личного кармана 
Высокоскоростную трассу в Петербурге построили сами гонщики. Молодые бизнесмены, которые неровно дышат к автоспорту, вложились в свою мечту, потратив порядка полумиллиарда рублей. И возвели в трех километрах от КАД, в Шушарах, автодром «Санкт-Петербург». Причем в рекордные полгода. Один из учредителей— Александр Ортин — представил трассу на суд петербуржцев в 2010 году. Город не вложил в нее ни копейки.

— Еще когда эта трасса была только в виде идеи, Александр признавался мне, что уже заработал свои деньги и его не особенно интересует коммерческий успех автодрома. Это просто его личный вклад в развитие автоспорта, — говорит Евгений Сайчик.

— Теперь мы гоняем только на этом автодроме. Конечно, остались еще небольшие группы псевдогонщиков, которые беспределят на улицах Питера, но это детский сад, — говорит Ишхан Наринян. — Для настоящих гонщиков главное не игры в закон и порядок, а сама гонка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий